Сложность: легкий, но длинный
Требования: Another slice of HAMFishing contestскиллы:
Prayer 30
Agility 36
Thieving 36
Fishing 36
Herblore 37
способность победить противника 75 уровня (бьет слабо, мелее + магией, вместе с двумя помощниками низких уровней).
Необходимые вещи:
источник света, спички, виалка с водой, виалка пустая, жабий лён (aka
toadflax :), ступка с пестиком, удочка (fishing rod), наживка (fishing
bait), гоблинская кольчуга (можно выбить во время квеста), краски:
желтая, оранжевая, синяя, фиолетовая. Деньги, копеек этак 10-15 : ).
Также все необходимое для 5 боев с воинами, ранжерами и магами от 35 до
75 левела.
Желательно: Necklace of skills - для
телепортов к Рыбной и Крафтерской гильдии, либо руны/таблетки телепорта
в Фаладор и Ардунь, Глорик для телепортов в Драйнор. Вещи для
облегчения беготни: боты легкости и пятнистый/пятнистейший плащ. Праер
в основном нужен будет для протекта от магии (level 37), т.к. самые
сильные противники маги (можно 1 праер потион прихватить), комбат -
наверное достаточно 40+. Оружие любое, видимо даже рунное не
обязательно (хотя, естессно, чем лучше - тем быстрее будут драки).
Одежда: при низком комбате лучше всего ранжерская, дхайды (протект
против всех видов атак), при дефенсе 50 я сражалась вообще голая,
только с глориком и святой книжкой. Еды по вкусу, при высоком комбате
не обязательно. Место в инвентаре, т.к. придется неоднократно полностью
раздеваться.
Награда: 1
qp, 3000 Agility, Herblore, Fishing, Thieving, Strength XP, 2000 Prayer
XP, маленький пустой кусок земли, новое фейское кольцо BLQ и новая
телесфера (на маленький пустой кусок земли )
доступ к гоблинскому миниквесту, дающему 13750 Prayer XP.
Начало квеста: гоблинские шахты у входа в
Доргеш Каан, поговорить с Грубфутом (Grubfoot, или Ковыряльная Нога).
Попасть туда можно из Лумбского погреба через дыру в стене, нужен
источник света. Попросите гоблина, тусующегося около дыры, проводить
вас к шахтам (mines).
Часть 1, Доргеш Каан: толкование снов.
Маленький
зелененький шестерка при могучих генералах Кривоносе и Боеморде сбежал
из гоблинской деревни, ведомый пророческими снами про Избранного
Командира. И теперь он мается у ворот Доргеш Каана, потому что пещерные
гоблины не пускают его внутрь. В разговор с ним тут же включается
Мистаг. Спросите его, почему он не пускает Грубфута и он объяснит, что
подземные гоблины конечно налаживают дипотношения с наземными, но не до
такой же степени чтобы пускать их к себе в город! Потому что, прикиньте
какие ужосы могут натворить эти грозные воины в мирном поселении! В
общем, дружить лучше издалека... На это есть несколько вариантов
ответа, выбирайте третий: I'll take responsibility for Grubfoot.
Теперь
у вас появился новый пет : ). Он хочет пообщаться с Избранным
Командиром. Входите в город и ведите его на запад. Рядом с банком есть
комнатка Олдака, изобретателя телесфер. Там же тусуется и Заник,
помогает ему тестировать сферы.
Начните разговор с Заник, в него потом включатся Грубфут и Олдак (и, собсно, так и будут в основном между собой разговаривать).
Заник
узнала Грубфута по квесту Another slice of HAM: во время ее приключений
в гоблинской деревне Грубфут объявил ее Избранным Командиром, потому
что видел о ней пророческий сон. Только этим и объясняется то, что
тамошние гоблины не вышибли сомнительную пацифистку с порога. Грубфут
объясняет, что всё-таки они не слишком поверили в ее избранность, т.к.
она несла какую-то антивоенную ересь и высказывалась против Большого
Высшего Военного Бога. А вот Грубфут ей поверил. И вообще, он считает
что убивать друг друга - это не самый лучший способ жить на свете. Вот
эту последнюю мысль он не открыл своим товарищам: "они убить моя если
думать я не любить война".Идея "Избранного Командира"
происходит от древнего гоблина по имени Hopespear (Копье Надежды),
который первым увидел пророческий сон по этому поводу. Избранный
Командир, по его словам, приведет гоблинов к новой эре. Грубфуту же
приснилось, что Избранный Командир - это Заник. Это был очень
своевременный сон, аккурат к кульминации квеста Another slice of HAM.А теперь вот Грубфут увидел новый сон! И тут нам покажут красивое кино.
Снилась
ему далекая страна, прохладная и влажная, с богатой мягкой
растительностью и красной бурлящей водой. Там везде гуляют гоблины, все
племена, у них нет оружия, они живут в мире. Потом он увидел Избранного
Командира - Заник; она стояла в воротах и показывала путь, и звала всех
гоблинов в долгое путешествие к новой земле.И
Грубфут знает, что это за земля, хоть видел ее впервые: это Ю'бюск,
Страна Гоблинов. О ней известно из легенд: гоблины жили там до Войны
Богов.
Олдак
сомневается, что сны имеют какое-то отношение к реальности. Но вы не
соглашайтесь с ним, выбирайте ответ "I think it must mean something".
Грубфут
говорит, что у гоблинов есть тайный храм, и может быть его священники
знают путь в Ю'бюск. Он откроет местоположение храма, только если
единственный не-гоблин из собеседников поклянется никому о нем не
говорить. Поклянитесь! (Мне было бы стыдно предать такое доверие, но я
ведь и не говорю - а пишу ; ). Грубфут довольно смутно описывает место,
но это неважно: пока вы чешете в затылке, ученый Олдак уже всё понял и
готов вас туда телепортировать.
Здесь вы можете прервать
наконец длинный диалог и зайти в банк, если надо. В принципе, ничего
особо там брать не нужно, кроме телепорта в Лумб или доргешкаанской
сферы (т.к. следующим ходом вы должны будете вернуться).
Часть 2, Превращение в гоблина.
Вы
с Заник попадаете внутрь данжона, расположенного у входа в Рыбную
Гильдию. Идите по среднему проходу через большой центральный зал со
столами, пока не найдете на северо-западе небольшой тупичок с дверью и
двумя стражниками. Мимо не пройдете: хотя данжон довольно
разветвленный, но там почти ничего нет интересного (ну там, девушка в
стене - а если вы ее уже выковыряли в квесте One Small Favor, так и
вовсе ничего).
Поговорите
со стражниками. Они пропустят Заник, а вас - нет. И начнут прикольно
отпираться, мол мы тут ничего не охраняем, а вон там за дверью нет
никакого тайного гоблинского храма!
Возвращайтесь в Доргеш Каан
к ученому Олдаку (либо через Лумбский погреб, либо сферой - но она,
поганка, выкидывает в случайном месте огромного города). Пожалуйтесь
ему, что вас не пускают в храм. Он подкинет чудную идею: превратиться в
гоблина, для чего пошлет вас к Магу-Трансвеститору (aka Make-Over Mage
: ).
Быстрей всего туда попасть скилл некласом к гильдии Крафтеров, ну можно и от Фаладора дойти.
В
разговоре выбирайте последний вопрос: Can you turn me into a goblin?
Оно спросит, зачем - честно говоря, не проверяла самый простой ответ,
"прикинуться гоблином перед стражниками", инстинктивно увернулась "ну
нравятся мне гоблины!" Маг поломался-поломался, но научил готовить
зелье превращения в гоблина. Оно готовится из жабьего льна и
фармако-ягод (toadflax + pharmakos berry). Ягоды маг дает, и можно
попросить у него еще (хотя в принципе должно хватить одного потиона).
Маг
предупреждает, что эффект у зелья нестойкий: он спадает при выходе на
солнечный свет и любой энергичной деятельности, к примеру при драке.
Также, его снимает любая одежда, нехарактерная для гоблинов. Зелье игра
позволит выпить (к сожалению!) только у дверей храма и только если вы
будете совершенно голыми.
Часть 3, Тайный Гоблинский Храм: сдаем экзамен.
Теперь
надо снова попасть в гоблинский данжон. Возьмите с собой гоблинское
зелье, краски, ступку с пестиком, пустую виалку и гоблинскую кольчужку
(можете ее потом выбить в данжоне из гоблинов, хотя это ужасно
неролеплейно - вы же типа их в Обетованную Землю собрались вести!).
Одежду и оружие не берите. Идите голым, или оставьте в инвентаре место
чтоб снять все, что надето. Возьмите также глорик или телепорт в дом,
для следующего хода (который будет в Драйнор).
Чтобы попасть в
гоблинский данжон, можно пойти опять в Доргеш-Каан к Олдаку, он снова
телепортнет. Хотя на 3й раз он уже станет требовать возмещения
расходов: молтен гласс и два лавса. А можно прыгнуть ко входу в Рыбную
Гильдию скилл некласом, или в Ардунь и оттуда дойти пешком.
Внутри данжона перед дверью в храм сорвите пару черных грибов.
А теперь разденьтесь и выпейте (кто сказал йаду?!) гоблинского зелья. Вам предложат выбрать внешний вид вашего гоблина : ).
При
разговоре со стражниками я выбирала самый безграмотный ответ: Me want
get into temple. Дальше продолжается "генерация персонажа": выбор
имени! Стражники пытаются "угадать" кто вы, вы можете согласиться, а
можете сказать guess again - тогда они предложат другое имя. Я
остановилась на Тонконожке (Thinleg : ). Под этим именем дальше шли все
гоблинские диалоги.
Вы попадаете в гоблинский храм. В центре на
алтаре горит огонь и вещает проповедник. Это краткое изложение религии
Big High War God (далее БХВГ). Можете постоять послушать, вам скоро
предстоит пройти экзамен и повторить там основные положения проповеди.
"Гоблины
были слабыми, но БХВГ их сделал сильными. В древние времена он дал им
Избранного Командира и научил воевать. Скоро он опять им пошлет
Избранного Командира, чтобы они всех победили и завоевали весь мир.
Заповеди БХВГ: веруйте в БХВГ! Не сомневайтесь, кто сомневается -
должен умереть. Убивайте врагов БХВГ, враги - должны умереть. Не
ведайте жалости, кто жалостлив - должен умереть. Не стройте планов, кто
думает - должен умереть."Насладившись пейзажем, продвигайтесь к северному краю зала, где на троне сидит Первосвященник (High Priest).
В
разговоре с Первосвященником пока что всего два пункта: Ю'бюск и Заник.
Спросите, где Заник? Она, оказывается, не прошла экзамен на верность
БХВГ - и не просто ошибалась в ответах, как делают многие тупые
гоблины, а стала орать про атеизм-пацифизм. Шокированное духовенство
заключило ее в тюрьму. Тюрьму охраняют стражники племени, которое носит
черную одежду.
Про Ю'бюск достойны узнать лишь те, кто прошел
тест на понимание Пути БХВГ. Скажите, что вы все понимаете и согласны
пройти тест. Дальше идут вопросы:
1. True or false: those who do
not believe in BHWG, whether they goblins or other races, must die.
(Верно или неверно: те, кто не верит в БХВГ, гоблины или другие расы,
должны умереть.)
- Правильный ответ: True. (Верно.)
- Почему?
- Правильный ответ: BHWG commands it. (Так приказал БХВГ).
2.
True or false: BHWG chose goblins to be his race because goblins mighty
warriors. (Верно или неверно: БХВГ избрал гоблинов своей расой, потому
что гоблины могучие бойцы.)
- Правильный ответ: False. (Неверно.)
- Почему?
-
Правильный ответ: Goblins were not mighty warriors before he chose us.
(Гоблины не были могучими бойцами до того, как он избрал нас.)
3. Верно или неверно: гоблинские командиры должны уметь составлять боевые планы.
- Правильный ответ: False. (Неверно.)
- Почему?
- Правильный ответ: That's one of the commandments. (Это одна из заповедей).
4.
Prophesy say some day BHWG send Chosen Commander. What Chosen Commander
do? (Пророчество говорит, что когда-нибудь БХВГ пошлет нам Избранного
Командира. Что будет делать Избранный Командир?)
- Правильный ответ: Lead goblins to victory over the whole world. (Приведет гоблинов к победе над всем миром.)
Ура,
экзамен пройден. Теперь Первосвященник разговаривает с нами совсем по
другому и в диалоге появляется много пунктов и подпунктов... которые
все надо перекликать. Но уже нет опасности выбрать что-то не то : ). Из
расспросов мы узнаем вот что:
Как
зовут БХВГ по-настоящему? Огры и орки, а также священники по праздникам
называют его Бандос, а для простых гоблинов вроде тебя - он Большой
Высший Военный Бог, и фсё.Гоблинские племена: когда-то их было
12, но племя Доргешуун восстало против БХВГ (не захотело воевать в
Войне Богов) и было изгнано. Сейчас они снова появились, но судя по
поведению Заник, БХВГ их обязательно опять изгонит, куда-нить где они
будут вечно мучиться. Остальные племена постепенно слились, хотя среди
гоблинов модно вспоминать свои корни, или условно причислять себя к
какому-то племени. Делают они это, крася одежду в разные цвета, а
краски берут у драйнорской ведьмы (при этом уверают, будто отнимают их
силой, как заповедал БХВГ : ). Например, известные генералы Кривонос и
Боеморд считают себя потомками разных племен. Здесь в храме
представлены 6 племен и у них есть свои комнаты.Про
Юбюск: как туда проникнуть - неизвестно, да и зачем туда надо
проникать, если БХВГ специально вывел оттуда гоблинов? Наверное знал,
что делал. Про Юбюск кое-что знает Соплеголов (Snothead). Он умер и
лежит в крипте. Наш герой страшно огорчается, но оказывается зря: с
умершими первосвященниками, лежащими в крипте, можно поговорить - если
позвать их по имени стоя над местом захоронения. Дверь в крипту заперта
шестью ключами, которые хранят 6 племенных священников и выдают только
Первосвященнику.
Зелург предупреждает: "Обязательно говорите
с Первосвященником до тех пор пока не узнаете имя 1-го мертвеца
(Snothead), а то я не все пункты прощелкал - и сходил вхолостую."Часть 4, Тайный Гоблинский Храм: красимся и воруем.
Теперь наша задача проникнуть в 6 племенных комнат, расположенных по бокам храма, добыть ключи, а заодно освободить Заник.
Вход в каждую комнату преграждает стражник, examine показывает цвет его одежды. Эти цвета:
синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый. Заник томится в комнате черных.
Начинаем
красить гоблинскую кольчужку. Сперва красим (и перекрашиваем) ее
нормальными красками. Надеваем, говорим со стражниками, теперь они
пропускают в соотв. комнату. Там находим священника (priest), он без
рубашки. Ничего полезного они не говорят, но можно украсть у них ключ
(pickpocket).
Теперь черная краска. Вообще-то, как ее сделать
подсказывает ведьма Агги, но я например обнаружила это, экспериментируя
с грибочками - значит на этом этапе ходить в Драйнор не надо. Кушаем
один грибок: ничего особенного, но замечаем, что он оставляет на
пальцах черные следы. Ага! Второй грибок толчем в ступке, имея в
инвентаре пустую виалку. Получаются чернила.
Красим
кольчужку, входим в комнату черных (северо-восток). Вот с этим
священником можно и поговорить, он обругает Заник и всех доргешуунов
:). Крадите у него ключ и обыщите ящики: найдется теле-сфера.
Поговорите с Заник, которая заперта тут же рядом. Она пожалуется, что
так и не сумела ничего толком узнать про Юбюск, и вообще - это типичная
работа для героя, такого как мы. Предложите ей сферу, она
телепортируется домой.
Часть 5, Белый цвет - самый коварный.
Теперь
у нас есть 5 ключей и ни малейших идей, где взять белую краску. Пора
отправляться в Драйнор, к ведьме Агги. Советую предварительно
использовать все другие цвета, потому что последний - самый гимор,
краску в руки не дают, красит только Агги на месте.
Телепортируемся
в Драйнор, расспрашиваем Агги про белую краску (пункт Can you make dyes
for me, затем про white and black dye). Белой краски в Рунскейпе не
существует, но с некоторых вещей (типа, к примеру, гоблинской
кольчужки) краску можно счистить - и тогда они станут белыми. Чистит
Агги веществом, которое она получает из хеменстерской белорыбицы
(Hemenster whitefish). Белорыбицу ловят удочкой, но исключительно на
слизистого угря (slimy eel). А угорь ловится на нормальную наживку
(fishing bait) в пещерах Лумба или в Моритании.
Вперед, в
пещеры Лумба - с фонарем, с удочкой и с песней... Ловим угря,
отправляемся в Хеменстер. Это место, где проводятся соревнования
рыболовов, рядом с Рыбной Гильдией - на восточном берегу того же озера.
Можно использовать скилл неклас или прийти от Камелота или Ардуни. На
карте помечено крестиком.
Входим
за ограду (пропускают как победителя в Fishing Contest), ловим
белорыбицу рядом с вампиром. Тащим ее в Драйнор к Агги вместе с
многострадальной кольчужкой. Она ее отбеливает.
Часть 6, Мертвые Гоблины.
Теперь
опять идем в гоблинский храм и берем с собой всё для главного боя (люди
с комбатом 70+ могут армор не брать, только оружие). А также телепорт в
Лумбридж/Доргеш Каан для следующего хода. И естессно, гоблинское зелье
на вход и место в инвентаре на раздевание.
В храме проникаем в комнату белых, крадем последний ключ.
Открываем
каменную дверь и входим в крипту. По сторонам 5 алтарей с огоньками, с
первой опцией Say name и открывающимся выбором пока что из одного имени
Snothead.
Вызываем
его, пока не выйдет (он похоронен под ближним алтарем слева). Вылезает
призрак 35 уровня, убиваем его, после "смерти" он говорит с вами,
ничего про Юбюск не знает. Спросите у него имя предшественника
(predecessor's name). Теперь у алтарей при вызове будет выбор из двух
имен, вызывайте второго. Он 45 левела, кидается ножами. Убиваем,
спрашиваем имя предшественника. Вызываем его, убиваем (он и остальные
бьют магией + ранжет или мелее, но сильней всего магией). Повторяем
процесс. В конце концов вызываем самого древнего, Strongbones (level
75), из центрального алтаря. Этот сумонит себе в помощь двух скелетиков
небольшого левела, не отвлекайтесь на них (они исчезнут, когда убьете
Стронгбонса). Он самый разговорчивый - чем древнее, тем более
культурная и вежливая речь у гоблинов. По его словам, Юбюск находится в
другом измерении. Туда откроется портал, если "гоблинская кровь
призовет его". И сделать это должен Избранный Командир.
Зелург
предупреждает: "Важный совет: Ребята, ни в коем случае не выходите
пешком обратно через ту дверь с 6 ключами!!! Я так попался на этом. При
этом ключи теряются - и такой гемор - добывать их обратно. Оттуда надо
телепортироваться. Ключи при этом остаются - и можно спокойно заняться
мини-квестом после этого." Правда, это не подтверждают другие, по их (и
моему) опыту ключи исчезают при входе в крипту. Medved и Mukf говорят,
что после этого в крипту можно входить без ключей.Часть 7, Земля Обетованная.
Отправляемся
в Доргеш Каан все в ту же комнатку, рассказываем что узнали. Ученый
Олдак считает, что надо поэкспериментировать с фейским кольцом на юге
Доргеш Каана.
По идее, до него можно дойти пешком: оно в
агилити-лабиринте южнее города. Но я замучалась там плутать и
телепортнулась туда по кольцам: его код AJQ. Надо взять с собой
светильник.
Вокруг
кольца наворотили электрическую машину, с Заник в качестве детонатора.
Чтобы открылся портал, на кольцо подается из города энергия - а мы
должны решить паззл с ее распределением по трем грибным колечкам.
Правильный ответ: 9, 4, 1.
[font=times new roman]
Ну
и раз "выносим болтовню за скобки", то можно тут в скобках и задачку
растолковать. Олдак дает ширину колец: 6, 4 и 2 зурга. Надо
распределить энергию пропорционально площади кругов. Делим пополам
диаметр - получаем радиус, вычисляем площадь кругов . Получается округленно: 27, 12, 3. Такие большие цифры не лезут в пробирочки, сокращаем всё на 3, получается 9, 4, 1.[/size]
Портал открывается - и трое экспериментаторов переносятся в обетованную страну... которая почему-то довольно погано выглядит.
-
Вот они, плоды милитаризма! - назидательно произносит Заник. А Олдак
посылает нас поскорей исследовать что успеем, пока портал не закрылся.
Единственная интересная штука находится на горке слева от портала:
таинственный рогатый ящик, куда Заник немедленно сует свой нос...
...и... падает туда...
В это время Олдак кричит: "Портал закрывается!!!" и вам показывают, как вы позорно улепетываете обратно в Доргеш Каан.
Поздравляю, квест пройден...© Molly
GOBLIN MINIQUEST GUIDE
Quests: Desert treasure до того момента когда вам выдадут кльцо. Ну и самo The land of goblins.
Items:Ghostspeak amulet, ring of visibility, dramen staff, food, goblin potion.
возвращаемся в гоблинский храм взяв с собой еды, Ghostspeak amulet и ring of visibility.
Снова идем в большую дверь на севере
Одеваем кольцо и амулет. и болтаем с призраком.
Призрак просит убить всех жрецов и закопать их кости в земле обетованной
Деремся
с undead goblins.Вызывать их так же как в квесте. Условие-ничего на
себя одевать нельзя. Гоблины левела 35, 45, 55, 65 и 75. Бьют хило.75ый
вызывает в подмогу гоблинские скелеты какого-то очень мелкого левела.На
нах можно не обращать внимания.
Берем все кости
Идем к ближайшему фейскому кольцу и набираем код BLQ. Зарываем кости, получаем экспу.
Я вот на этом деле левел взяла.
Вот в принципе и все
Ps. Всего 13750 pray xp получается.
© Vikoshka